«Восточный танец не знает национальных преград».

«Восточный танец не знает национальных преград».

Автор статьи:  Маргарита Подгородова.

Народный танец…

Восточный танец

Какое это широкое понятие! Нет народного танца, который уступает в чем-то танцу другого народа. Но в каждом есть своя изюминка, своя душа, которая не может быть повторена, срисована. Нет лучших и худших народных танцев. Они, просто, разные. Но все – прекрасные!

В этой статье мы поговорим о восточном танце. О том самом танце, который никого не оставляет равнодушным, вы согласны? О его очаровании и бесспорной красоте.

Для начала, зададимся вот каким вопросом: Почему восточный танец, родившийся в арабском гареме, стал столь популярен в современной России – государстве, в котором мировоззрение очень сильно отличается от мировоззрения арабской женщины? Как Вы думаете?

Как преподаватель восточных танцев, я могу с уверенностью сказать: восточный танец привлекает женщин своей красотой и женственной грацией, своим разнообразием жанров и индивидуальностью каждого из них. И потом, следует отметить и то, что восточный танец – танец экзотический для нашей культуры и, только поэтому, манит к себе. Я склонна предположить, что именно этот последний аргумент превалирует над всеми остальными. Ведь всегда интересно все новое. К тому же восточный танец, действительно, способствует творческому раскрытию каждой танцовщицы, абсолютно каждой, любой комплекции и, простите, любой весовой категории. Для преподавателя восточного танца это очевидно.

Каждая девочка, девушка, женщина, бабушка (да-да, помню – на мои занятия по танцу приходили три бабушки в возрасте шестидесяти-семидесяти лет!) найдет себя в том жанре восточного танца, который подойдет ей.

Для хрупких тоненьких танцовщиц подойдут стремительные турецкие танцы с элементами различных трясок, которые придают танцу особую тайну. Для женщин более «богатой» конституции подойдет плавный арабский танец, украшенный такими элементами,как разнообразные волны, изящные проходки и аксессуары, например платки-шали, сабли или канделябры, которые крепятся на голове танцовщицы (между прочим, музыка для танца с канделябрами пишется особая, она должна точно соответствовать определенному ритму танца).

Что касается народных восточных танцев, таких как халиджи или саиди, то они подходят всем!

И, естественно, сценический костюм для восточного танца нужно выбирать очень тщательно, как говорится, «с открытыми глазами», четко представляя все достоинства и недостатки своего телосложения. Выбор здесь богатейший: от открытых костюмов, сверкающих и переливающихся стразами до строгих элегантных закрытых платьев и тюрбанов, демонстрирующих утонченную женственность.

И случиться беда, если не соблюдать этот принцип «открытых глаз». Неправильным выбором танца и костюма можно очернить, опошлить восточный танец, ведь благодаря своей откровенности, он очень беззащитен.

К такому же плачевному результату может привести несоблюдение правил классической хореографии, которое ведет к опошлению движений танца, что, к сожалению, сегодня мы наблюдаем очень часто. Стоит указать только на принцип о том, что нельзя выворачивать колено. Одно только это нарушение сводит на нет все очарование восточного танца, низводя его в разряд «чего-то вроде стриптиза». Это недопустимо! Правильно исполненный на публике восточный танец – это красивый, очаровательный, удивительный, изысканный танец, который не вызывает пробуждения в душе зрителя инстинктов.

Правда здесь, как и везде, бывают исключения, ведь зритель зрителю – рознь. Помню, как-то раз выступая по приглашению на свадьбе, мне пришлось, прямо во время танца, постоять за честь этого самого танца. Невыносимо мне было поведение  двух молодых людей, которые, с самого начала моего выступления, откровенно показывали на меня пальцем и совершенно неприлично смеялись. Нет! Такого издевательства не могла вынести моя закаленная в постоянных тренировках натура. Воспоминания о том, как много сил надо отдавать тренировкам, как много нужно работать, заучивать ритмы, терпеть физическую усталость и адские мышечные боли (восточный танец – танец очень сложный) только подогрели мое возмущение. А факт того, что мой отец – профессиональный тренер рукопашного боя, удесятерил мои силы. Так вот, подойдя красивой проходкой к стульям, на которых сидели эти два молодых оболтуса и грациозно поклонившись зрителям, я внезапно, сильно и резко костяшками запястьев ударила по двум затылкам, находящимися передо мной. Лица насмешников тут же оказались их тарелках… Зрители  аплодировали стоя! Никогда,  ни до, ни после за всю мою танцевальную карьеру, у меня не было такого успеха! Даже извинения организаторов свадьбы (ведь непристойное поведение парней заметила не только я) не могли идти ни в какое сравнение с этими аплодисментами, просто кричащими о том, что мои зрители – на моей стороне!

Восточный танец

 

Восточный танец
саиди. Восточный танец

 

Восточный танец
халиджи

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *