Семинар-практикум на тему «Разработка программ развития предпринимательства на 2014-2016 гг. в муниципальных районах РТ». Часть вторая.

Семинар-практикум на тему «Разработка программ развития предпринимательства на 2014-2016 гг. в муниципальных районах РТ». Часть вторая.

Автор статьи: Маргарита Подгородова.

25 апреля 2014 года в торгово-промышленной палате республики Татарстан состоялась вторая часть семинара, организованного совместно Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ и министерством экономического развития РТ.

Первая часть семинара проходила 15 апреля. Подробнее о работе первой части можно ознакомиться здесь http://подгородова.рф/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA/

На этот раз участниками семинара стали представители экономических отделов исполкомов следующих районов республики: Лениногорского, Бавлинского, Актанышского, Сабинского, Арского, Кукморского, Муслюмовского, Сармановского, Атнинского, Агрызского, Тукаевского, Менделеевского, Балтасинского, Мамадышского и Ютазинского. Как и во время прохождения первой части семинара-практикума, участники обсуждали актуальные вопросы разработки программ по развитию бизнеса в республике, имея в виду, прежде всего, малые и средние предприятия.

развития предпринимательства
Рафик Шайхутдинов

Роль ведущего семинара вновь взял на себя Рафик Агзамович Шайхутдинов, являющийся директором ООО «Маркетинг-сервис Бюро», «Ресурсный Центр Стратегического Планирования», вице президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ. Напомним, что он же – разработчик семинара.

Разделив участников на четыре группы, каждая из которых представляла интересы конкретных участников бизнес – процессов, а именно: предпринимательского сообщества, исполкома, экспертов и инвесторов, Рафик Агзамович предложил группам разработать реальную программу развития предпринимательства по конкретным заданным условиям.

Участники семинара приступили к выполнению этой задачи. Под руководством ведущего, были рассмотрены вопросы постановки целей, задач, методов разработки программы.

Для того, чтобы программа развития предпринимательства была выполнима, она должна учитывать множество факторов: реальные цели, выполнимые задачи, четкие методы, среди которых необходимо отдельно сказать о мероприятиях, проводимых в рамках реализации программы. Они должны содержать практически полезные вещи, нести новизну и быть, бесспорно, актуальными для того района, где они проводятся.

Большое внимание участники семинара уделили роли средств массовой информации в реализации программы. А именно совместной работы с ними: информационная а также агитационная работа, повышение интереса предпринимателей с помощью конкурсов среди предпринимателей, объявленных сми, совместные PR – мероприятия, пропаганда, так сказать «здорового предпринимателя» и т.п.

Все участники согласились с тем, что очень многое в реализации программы развития бизнеса зависит от самих предпринимателей того или иного района. Ведь предприниматель, как правило, в первую очередь, думает о своей прибыли. И очень важно осознание предпринимателем важности мероприятий, проводимых в целях повышения активности предпринимательского сообщества, участия в Совете предпринимателей, который должен  действовать в каждом районе республике, работать совместно в исполкомами, поднимать вопросы привлечения на взаимовыгодных условиях инвесторов в регион, и реализовывать это.

На семинаре были озвучены и основные проблемы, которые по признанию предпринимателей являются неким «тормозом» в развитии малого и среднего бизнеса, а именно: засилие надзорных органов, отсутствие средств для создания новых видов бизнеса, неудовлетворенная кадровая потребность.

Сегодня необходимо повышать уровень образованности предпринимателей, необходимо поддерживать равные конкурентные условия в регионах республики. Нужно изменять инструментарий управления предпринимательским сообществом, расширяя его и отказываясь только лишь от административных методов воздействия на предпринимателей. Необходим конструктивный диалог бизнеса и власти. Нужно создавать новую экономику – экономику знаний. И, в достижении этих результатов, государственная поддержка должна стать неким катализатором, стимулирующим и поддерживающим позитивное развитие предпринимательства.

На семинаре поднимали и вопрос о грамотном фандрайзинге – привлечение ресурсов для реализации программы развития. Ведь вопрос финансирования – один из важнейших в планировании. И здесь опять нужно сказать о пути взаимовыгодного сотрудничества бизнеса, государства и различных инвесторов, агроферм, банков, которые могут участвовать в проектах. Потому что найти достаточное финансирование программы развития предпринимательства только в одном источнике невозможно, необходим диалог, поиск новых заинтересованных финансовых партнеров, которыми может стать как исполком, так и частный инвестор. Все зависит от целей потенциального инвестора и активности местного Совета предпринимателей. Еще раз подчеркнем, что Совет Предпринимателей должен действительно работать в каждом регионе. Предприниматели могут не только развивать свой бизнес, но и организовывать социально-значимые проекты, такие как «Нет наркотикам», «Озеленение района», «Помощь многодетным семьям нашего района» и другие. Эта деятельность также может быть поддержана государством, что сделает диалог между бизнесом и властью еще более конструктивным.

В заключении семинара, все участники получили сертификаты активного участника. В церемонии награждения участвовал Артур Николаев, заместитель председателя правления торгово-промышленной палаты РТ и представитель министерства экономики РТ.

развития предпринимательства
по вопросам развития предпринимательства

 

развития предпринимательства
по вопросам развития предпринимательства

 

развития предпринимательства

развития предпринимательства

развития предпринимательства

развития предпринимательства

Церемония награждения участников семинара

развития предпринимательства
Артур Николаев и Рафик Шайхутдинов

 

развития предпринимательства

 

развития предпринимательства

 

развития предпринимательства

 

развития предпринимательства

фото: Маргарита Подгородова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *